Яичник млекопитающего под микроскопом


Яйцеклетка под микроскопом - фото - строение

Вернуться к списку Задать свой вопрос

 

 

Студентам медицинских колледжей наверняка запомнилась лекция, на которой рисуют в тетрадках «глазок с ресничками». Эта первая ассоциация, возникающая при просмотре яйцеклетки под микроскопом. Рассмотреть ее можно уже на увеличении 200x. Применяется метод проходящего света – в этом случае прокрашенный и зафиксированный микропрепарат просвечивается снизу светодиодным или ламповым осветителем. Современная микроскопия обеспечивает получение качественных микрофотографий, картинку можно вывести на монитор ноутбука или ПК, если в окулярную трубку установить цифровую камеру.  

Яйцеклетка – это неподвижная половая репродуктивная клетка крупных размеров, гамета млекопитающих, диаметром 130-170 микрометров. Имеет одинаковый набор непарных хромосом, содержащих наследственную информацию, т.е. передающуюся потомству. Ограничена мембраной внутри которой находится полужидкая цитоплазма, богатая желтком - питательными веществами, называемыми дейтоплазмой - белки, жиры, фосфолипиды. Подразделяется на четыре типа: умеренно и резко тело­лецитальная (рыбы, птицы), алецитальная (у человека, отличается небольшими желточными включениями), изолецитальная (примитивные морские животные).

Ее развитие называется оогенезом, в этот период эмбриональный гоноцит вселяется в женские железы - яичники, располагаемые в тазовой области. Из оплодотворённой яйцеклетки начинает развиваться зародыш - эмбрион, который в конечной стадии приобретает способность к самостоятельному питанию и перемещению.   

 

Строение яйцеклетки под микроскопом можно увидеть в процессе микроскопирования в светлом поле:

  • Лучистый венец, представленный фолликулярными клетками;
  • Полярное тельце, образованное в результате мейотического редукционного деления;
  • Блестящая прозрачная гликопротеиновая оболочка;
  • Пронуклиусы - гаплоидные ядра, которые по своему внешнему виду позволяют оценивать жизнеспособность млекопитающего.
  • Цитоплазматическая оволемма;
  • Микроворсинки – клетчатые выросты микровилли;
  • Ядро и ядрышко, присущие эукариотам;
  • Кортикальный слой, микротрубочки, являющиеся основой цитоскелета.

Методика наблюдения заключается в подготовке гистологического препарата. Если имеющиеся лабораторные условия для этого недостаточны, нет возможности произвести забор биоматериала, осуществить фиксацию в формальдегиде и по всем правилам окрасить эозином, то рекомендуется воспользоваться образцами, сделанными для школ и высших учебных заведений: например, комплект Levenhuk N20 (Анатомия и Физиология) – в него уже входит гамета, заключенная между предметным и покровным стеклами. Микрообразец располагается на столике ровно по центру, под линзой объектива. Далее происходит настройка конденсора, для улучшения контрастирования входящий световой пучок должен быть максимальным. Последовательная смена кратностей производится в диапазоне от 40 до 640 крат, четкость детализации изображения достигается вращением ручек механизма фокусировки.

Согласно школьного или вузовского практикума рекомендованы биологические монокулярные модели с нижней подсветкой и револьвером на четыре позиции: Биомед-2, Микромед-Р1. 

 

GSC International PS0224 Сечение незрелого яичника млекопитающих - Слайд микроскопа - Walmart.com

"," tooltipToggleOffText ":" Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

"," tooltipDuration ":" 5 "," tempUnavailableMessage ":" Скоро вернусь! "," TempUnavailableTooltipText ":"

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
"," hightlightTwoDayDelivery ":" false "," locationAlwaysElposed ":" false "," implicitOptin ":" false "," highlightTwoDayDelivery ":" false "," isTwoDayDeliveryTextEnabled ":" true "," useTestingApi " "," ndCookieExpirationTime ":" 30 "}," typeahead ": {" debounceTime ":" 100 "," isHighlightTypeahead ":" true "," shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding ":" true "," isBackgroundGreyoutEnabled} ":" false " locationApi ": {" locationUrl ":" https: // www.walmart.com/account/api/location"},"oneApp":{"drop2":"true","hfdrop2":"true","heartingCacheDuration":"60000","hearting":"false "}, "feedback": {"showFeedbackSuccessSnackbar": "true", "feedbackSnackbarDuration": "3000"}, "webWorker": {"enableGetAll": "false", "getAllTtl": "

0"}, "search": {" searchUrl ":" / search / "," enabled ":" false "," tooltipText ":"

Скажите нам, что вам нужно

"," tooltipDuration ": 5000," nudgeTimePeriod ": 10000}}}," uiConfig ": {"webappPrefix": "", "artifactId": "header-footer-app", "applicationVersion": "20.0.31 "," applicationSha ":" 0a9c8d5375dd69738aba01705560f50bff0b3ef2 "," applicationName ":" header-footer "," node ":" 888373859 "," cloud ":" prod-az-southcentralus-15 "," oneOpsEnv ":" prod " a "," profile ":" PROD "," basePath ":" / globalnav "," origin ":" https://www.walmart.com "," apiPath ":" / header-footer / electro / api " , "loggerUrl": "/ header-footer / electro / api / logger", "storeFinderApi": {"storeFinderUrl": "/ store / ajax / preferred-flyout"}, "searchTypeAheadApi": {"searchTypeAheadUrl": "/ search / autocomplete / v1 / "," enableUpdate ": false," typeaheadApiUrl ":" / typeahead / v2 / complete "," taSkipProxy ": false}," emailSignupApi ": {" emailSignupUrl ":" / account / electro / account / api / subscribe "}," feedbackApi ": {" fixedFeedbackSubmitUrl ":" / customer-survey / submit "}," logging ": {" logInterval ": 1000," isLoggingAPIEnabled ": true," isQuimbyLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingCacheStatsEnabled ": true}," env ":" production "}," envInfo ": {" APP_SHA ":" eca7c85bcf86d2be778c4c4e8858ed69d80778f9 "," APP_VERSION ":" APP_VERSION ":0.31-20200812_000751.0a9c8d537 "}," expoCookies ": {}} .

CBSE Практический класс по биологии XII

Цель : изучить и идентифицировать поперечный разрез яичек и яичников с помощью постоянных предметных стекол.

Требования : Постоянные препараты поперечного среза семенников и яичников, микроскоп

Наблюдение :

T.S семенников млекопитающих

Семенники млекопитающих покрыты толстой волокнистой тканью, называемой tunica albuginea

Яички состоят из множества семенных канальцев, встроенных в интерстициальные ткани.

Различные типы клеток присутствуют снаружи по направлению к Луне в следующем порядке: -

Сперматогонии (2n) ———> Сперматоциты () ———> Сеперматиды ———> Сперматозоиды (n), т.е. сперматозоиды

Между зародышевыми клетками присутствуют клетки пирамидальной формы, называемые клетками Сертоли

Голова большого количества сперматозоидов встроена в клетки Сертоли.

В интерстициальной ткани есть клетки Лейдига, которые производят тестостерон.

т.С. яичника млекопитающих

Яичник млекопитающих - это плотная структура, ограниченная зародышевым эпителием, за которым следует толстый слой фиброзной ткани, называемой белочной оболочкой.

Яичник состоит из внешней коры и внутреннего мозгового вещества.

Мозг состоит из множества округлых или овальных тел, называемых фолликулами яичников, находящихся на разных стадиях развития.

Развитие фолликула выглядит следующим образом: -

1 0 фолликул ——> 2 0 фолликул —–> 3 0 фолликул —-> Граффовый фолликул —–> желтое тело

Кора содержит круглые и зрелые фолликулы вместе с желтым телом.

Меры предосторожности :

Обращайтесь с микроскопом осторожно

Используйте регулировку поиска для лучшей фокусировки

Вы также можете получить практические занятия XII класса по биологии, физике и физическому воспитанию.


.

Культура и совместное культивирование яичников мыши и фолликулов яичников

Здесь мы описываем различные системы культивирования, которые могут использоваться для поддержки развития фолликулов яичников мыши in vitro , с использованием целых неонатальных яичников, содержащих только самые ранние стадии фолликулов, отдельные преантральные фолликулы яичников, а также совместные культуры двух тканей.

Культура яичников новорожденных мышей поддерживает раннее развитие яичников, в частности, инициацию роста фолликулов до стадии вторичного фолликула.Для этих культур можно использовать новорожденных мышей разного возраста, в зависимости от представляющих интерес стадий развития. Если яичники получены от новорожденных мышей, формирование фолликулов будет происходить, но еще не завершено: культура будет, по крайней мере, частично поддерживать продолжающееся образование фолликулов с последующим ростом фолликулов. В качестве альтернативы, использование яичников мышей в возрасте от четырех до пяти дней (к этому времени уже завершено формирование фолликулов) приводит к культивированию большего числа первичных и растущих фолликулов 12 .К полезным аспектам описанной здесь конкретной методики относятся использование плавающих поликарбонатных мембран, которые обеспечивают большее насыщение тканей кислородом, и культивирование в очень простой среде, состоящей только из αMEM и BSA, избегая использования неопределенных добавок, таких как сыворотка. Культура целых яичников, по-видимому, не поддерживает развитие за пределами стадии вторичного фолликула, с последующим развитием, требующим изменения техники, такой как рассечение комплексов фолликул-гранулезных клеток из культивированного неонатального яичника 1 .

Более поздние стадии развития фолликулов могут быть развиты in vitro путем иссечения отдельных интактных поздних преантральных фолликулов, которые можно выращивать до преовуляторной стадии в культуре, сохраняя при этом их трехмерную структуру. Использование интактных фолликулов для этого метода культивирования поддерживает взаимосвязь между различными фолликулярными компонентами, как это происходит in vivo . Эта система культивирования может использоваться для получения ооцитов, которые могут поддерживать оплодотворение и последующее развитие эмбриона.

Оплодотворяемые ооциты также могут быть получены из неонатальных яичников мышей с использованием первоначального протокола культивирования, как описано здесь, с последующим вторым этапом, во время которого выращиваются комплексы ооцит-гранулезные клетки in vitro 1 . Другие системы, которые довольно часто используются сегодня, включают культуру фолликулов или ткани яичников, инкапсулированную в материал, такой как альгинатный гидрогель, для обеспечения поддержки (см., Например, Tagler et al. 13 ).В настоящее время основное внимание при разработке методов уделяется совершенствованию методов культивирования яичников и фолликулов более крупных млекопитающих с долгосрочной целью получения пригодных для оплодотворения ооцитов из примордиальных фолликулов различных видов, включая человека.

В любой момент времени яичники млекопитающих содержат фолликулы на разных стадиях развития, при этом взаимодействия между фолликулами влияют на их регуляцию. Этот аспект функции яичников плохо изучен и его трудно исследовать in vivo.Последний метод, описанный здесь, использует системы совместного культивирования для поддержки развития различных стадий фолликулов in vitro . При необходимости одну или обе ткани можно предварительно обработать in vivo или in vitro перед совместным культивированием. Системы совместного культивирования, подобные этой, обеспечивают идеальный способ изучения взаимодействий фолликул-фолликул, например, как растущие антральные фолликулы влияют на пул примордиальных фолликулов, аспекты биологии яичников, которые до сих пор было трудно исследовать.

Методы посева цельного яичника довольно просты, хотя требуется тщательное рассечение, чтобы избежать случайного повреждения тканей. Рассечение отдельных фолликулов - это особый метод, требующий многократной практики, прежде чем фолликулы на нужной стадии можно будет извлечь из неповрежденного и неповрежденного яичника. Очень важно тщательно рассекать отдельные фолликулы, иначе повреждение, полученное во время протокола рассечения, может привести к гибели фолликула в последующий период культивирования.Если фолликулы помещаются непосредственно в лунку микротитровальных планшетов, важно использовать только пластик, не обработанный культурой ткани, чтобы свести к минимуму оседание текальных клеток на пластике: если используется пластиковая посуда, обработанная культурой ткани, фолликулы будут прикрепляться к пластику. основание колодца и разрыв по мере роста. Для всех работ по совместному культивированию ткани должны находиться в непосредственном контакте друг с другом.

Среда, описанная выше для использования в методике культивирования фолликулов, включает добавление мышиной сыворотки.Можно заменить мышиную сыворотку фетальной бычьей сывороткой, но только единичные партии такой сыворотки будут полностью поддерживать развитие фолликула до преовуляторной стадии, при этом для определения подходящих источников требуется тестирование партии. Также рекомендуется серийное тестирование ФСГ, так как Международные единицы, по которым оценивается ФСГ, только грубо коррелируют с ростом фолликулов in vitro . Если в период культивирования обычно происходит разрыв фолликула, подумайте о замене исходной аскорбиновой кислоты свежей партией.

Эти методы не требуют особого специального оборудования, кроме препаровальных микроскопов и инкубаторов для культур тканей, хотя использование вытяжного шкафа с ламинарным потоком и хорошая стерильная техника позволяют культивировать фолликулы яичников в отсутствие антибиотиков, как в описанных здесь методах. Это может быть полезно, чтобы избежать любого потенциального вредного воздействия антибиотиков на ооциты, особенно если они должны быть оплодотворены после посева. Если невозможно работать в стерильной среде, рекомендуется добавить антибиотики в среду для препарирования и культивирование.

.

Смотрите также