Яичник не дифференцируется что это значит


Обеднение фолликулярного аппарата яичников: что это, лечение

Способность зачать и выносить здорового ребенка напрямую зависит от правильного соотношения фолликулов и половых гормонов в организме женщины. Их показатели являются решающими при планировании беременности. С возрастом численные показатели фолликулярного аппарата изменяются по естественным причинам в сторону уменьшения. Именно поэтому, чем старше женщина, тем сложнее забеременеть. Однако в некоторых случаях обеднение фолликулярного аппарата яичников происходит не в силу возраста, а по иным причинам. Тогда можно говорить о раннем климаксе, или синдроме истощенных яичников.

Фолликулярный аппарат – это совокупность всех фолликулов, которые созревают в яичниках за один менструальный цикл. На протяжении жизни женщины число фолликулов не является постоянным и может изменяться под воздействием внутренних и внешних факторов.

Фолликулярный запас и его показатели

К наступлению овуляции в яичниках созревает определенное количество фолликулов, один из которых является доминантным, и именно из него впоследствии выходит яйцеклетка. В этот период велика вероятность забеременеть. Доминантный (лидирующий) фолликул превосходит остальные по размеру (около 20 мм в диаметре) в несколько раз и хорошо просматривается на УЗИ.  Доминантный фолликул созревает попеременно то в правом, то в левом яичнике, если процесс происходит одновременно в обоих органах, то велик шанс зачатия близнецов. Остальные фолликулы называются антральными и являются составляющей фолликулярного резерва. Их число важно в том случае, когда планируется экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО).

Фолликулярный аппарат дифференцируется в зависимости от возраста женщины и фазы менструального цикла. У девочек подросткового возраста их число велико и составляет порядка 300 тыс., со временем этот показатель уменьшается. В возрасте 18-35 лет каждый месяц в яичниках образуется около 10 элементов, к началу овуляции остается только один.

Число антральных фолликулов варьируется в следующих пределах:

  • свыше 30 – поликистоз,
  • 15-30 – нормальные показатели,
  • 7-14 – умеренно низкий уровень,
  • 4-6 – маленькая вероятность беременности,
  • до 4-х – бесплодие.

Размер антральных фолликулов , от 2-х до 8 мм

Причины обеднения фолликулярного запаса

Скудный фолликулярный аппарат может быть односторонним, чаще правого яичника, а иногда – двусторонним. Определяется эта патология следующими причинами:

  1. Врожденные аномалии, при которых происходит нарушение развития еще во внутриутробном периоде. Например, если будущая мать принимала определенные лекарства во время беременности или проживала в местности с повышенным уровнем радиации.
  2. Неправильное функционирование гипофиза, отвечающего за выработку половых гормонов.
  3. Инфекционно-воспалительные заболевания, к которым относят аднексит (сальпингоофорит). Если патология имеется в анамнезе в хронической форме, то при отсутствии квалифицированного лечения могут привести к нарушению созревания фолликулов.
  4. Аутоиммунные заболевания и неправильная работа иммунитета. В эту группу можно отнести сахарный диабет второго типа, аутоиммунный тиреодит, системную красную волчанку.
  5. Патологии щитовидки (например, токсический зоб, тиреотоксикоз). Дело в том, что щитовидная железа также может влиять на выработку половых гормонов, как яичники и гипофиз, поэтому ее заболевания могут отражаться на состоянии репродуктивной системы.
  6. Генетический фактор и наследственность. Генетики полагают, что такое заболевание, как обеднение запаса яичников возникает, если в семье имеется предрасположенность к раннему климаксу. Это означает, что велика вероятность унаследования этой предрасположенности.
  7. Перенесенные хирургические вмешательства, например, по удалению кисты, а также резекция яичника.
  8. Внешние неблагоприятные факторы: стресс, плохая экологическая обстановка, неправильное питание, ожирение, злоупотребление алкогольными и/или наркотическими веществами, вирусные инфекции и т.д.

Установить точную причину, по которой фолликулярный аппарат не выражен, редко удается со стопроцентной точностью. Часто это происходит и у полностью здоровых женщин, а иногда имеет место сочетание нескольких неблагоприятных факторов.

Клинические проявления скудного фолликулярного запаса

Впервые симптоматика истощения яичников начинает наблюдаться после 35 лет, но в некоторых случаях может возникнуть и в более раннем возрасте.

При обнаружении следующих симптомов следует насторожиться:

  1. Сбои менструального цикла, более длительные промежутки между месячными вплоть до их полного исчезновения. Процесс начинается постепенно с увеличения продолжительности цикла. Затем начинает меняться характер менструальных выделений, они могут стать более обильными или, наоборот, скудными. Затем месячные становятся нерегулярными или пропадают совсем.
  2. Болевые ощущения в нижней части живота, или же просто некий дискомфорт. Он выражается в ноющих или тянущих ощущениях, похожих на предменструальный синдром. Иногда может присутствовать спазмирование указанной области.
  3. Общее состояние женщины может ухудшиться. Это выражается в снижении активности и трудоспособности, подавленности настроения, проблемах со сном (бессонница или сонливость), перепадах настроения, слабости и депрессивном настрое.
  4. Появляются климатические «приливы» , резкое ощущения жара в верхней части тела и в лице. При этом усиливается потоотделение, лицо краснеет, женщина чувствует удушье, перед глазами могут появиться «мушки». «Приливы» чаще появляются в вечернее время, после стресса, приема пищи, а также во время магнитных бурь, если имеется склонность к метеочувствительности.
  5. Головокружение и головные боли также могут являться признаком раннего климакса. Это связано с сосудистыми аномалиями.
  6. Невозможность забеременеть при регулярной половой жизни и здоровье партнера.

При появлении вышеуказанных симптомов необходимо обратиться к врачу для диагностики и, по возможности, выявления причины их появления.

Как диагностируется патология

Первое, что следует сделать, это ультразвуковое исследование органов малого таза. При помощи УЗИ можно определить наличие или отсутствие фолликулов, их примерное количество и размеры, а также возможные патологии яичников, которые могут вызвать неприятную симптоматику. Т. е. на этом этапе нужно исключить иные органические аномалии репродуктивных органов.

Далее нужно провести анализ крови на определение соотношения количества половых гормонов, есть ли отклонения в их выработке.

При подозрении на неправильную работу щитовидной железы также исследуют этот орган при помощи УЗИ. Нелишним будет сделать МРТ гипофиза, так как он оказывает прямое влияние на выработку половых гормонов и общее функционирование половой сферы.

При недостаточности данных указанных исследований могут провести диагностическую лапароскопию – операцию, при которой делают в животе 2 прокола, и при помощи введения в брюшную полость специальной аппаратуры с датчиками исследуют ее.

Лечение

При обеднении фолликулярного аппарата яичников лечение должно быть направлено, прежде всего, на стабилизацию гормонального фона, а также на повышение качества жизни женщины и устранение неприятной симптоматики. Для этого применяется гормонотерапия, например, оральные контрацептивы, которые содержат эстроген и прогестерон.

Если фолликулярный аппарат вообще не дифференцируется, то применяют стимуляцию овуляцию также при помощи гормональных препаратов. Иногда используют физиотерапию, лечебную фитотерапию для улучшения функционирования яичников.

В тех случаях, когда нарушения формирования фолликулов вызваны неправильной работой других органов, например щитовидной железы, то необходимо восстановить ее работу при помощи препаратов йода и тиреоидных гормонов (в зависимости от вида патологии).

Так как женщина в период раннего климакса может испытывать нервное напряжение, то применяются седативные и иные препараты, направленные на улучшение работы нервной системы.

Самостоятельно можно применять ряд мер, которые помогут в устранении неприятной симптоматики. Это правильное питание, богатое необходимыми витаминами и микроэлементами, здоровый сон не менее 8 часов в сутки, а также регулярная умеренная физическая активность. Эти несложные меры помогут привести в норму нервную систему и улучшить общее самочувствие.

Можно ли забеременеть при скудном запасе яичников

Некоторые женщины, которым в сравнительно молодом возрасте поставлен диагноз обеднения фолликулярного аппарата, полагают, что это означает невозможность зачатия ребенка. Это не совсем так. В редких случаях после лечения гормонами наблюдается полное восстановление овуляции и наступление беременности. Также зачатие весьма вероятно при одностороннем истощении фолликулярного аппарата.

В самом неблагоприятном случае можно прибегнуть к искусственному методу зачатия – экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО).

Уровень современной медицины настолько высок, что позволяет зачать и выносить здорового ребенка даже при скудном фолликулярном аппарате. Поэтому диагноз обеднения яичников – не приговор, нужно только своевременно начать лечение.

Загрузка...

Боль в яичниках: 7 причин

Вот семь наиболее распространенных причин боли в яичниках:

1. Овуляция

Боль при овуляции также известна как Mittelschmerz, что происходит от немецких слов, означающих «боль» и «средний».

Овуляция - это процесс высвобождения яйцеклетки из яичника, который происходит примерно на 14-й день среднего менструального цикла.

Некоторые женщины ничего не чувствуют во время овуляции, но другие женщины испытывают сильный дискомфорт в течение нескольких минут или часов во время овуляции.

Mittelschmerz может возникать на одной или обеих сторонах тела и иногда сопровождается тошнотой, кровотечением или усилением выделений из влагалища.

Лечение

Лечение Mittelschmerz не требуется, хотя некоторые женщины принимают противозачаточные таблетки, чтобы предотвратить овуляцию и связанный с ней дискомфорт.

2. Воспалительное заболевание органов малого таза (ВЗОМТ)

Воспалительное заболевание органов малого таза (ВЗОМТ) - это инфекция, которая распространилась на матку, яичники или фаллопиевы трубы.В большинстве случаев бактерии, вызывающие ВЗОМТ, передаются половым путем, например, от гонореи или хламидиоза.

Также возможно заразиться ВЗОМТ от инфекции после родов, введения ВМС, выкидыша, аборта или другой инвазивной процедуры.

Лечение

PID требует антибиотиков для лечения основной инфекции. Легкие формы ВЗОМТ можно вылечить с помощью одной инъекции, в то время как более тяжелые формы ВЗОМТ могут потребовать пребывания в больнице для внутривенного введения антибиотиков.

3.Перекрут

Яичник соединен с брюшной стенкой тонкой связкой, через которую проходят кровеносные сосуды и нервы, кровоснабжающие яичник. Эта связка может перекручиваться или даже завязываться.

Перекрут чаще встречается при наличии кисты на яичнике, потому что из-за кисты яичник становится тяжелее или больше, чем обычно.

Лечение

Перекрут яичника вызывает сильную боль в яичниках и требует неотложной медицинской помощи. Без быстрого лечения яичник может погибнуть из-за потери кровоснабжения.

4. Эндометриоз

Эндометриоз - это ненормальное разрастание менструальной ткани за пределами матки. Эта ткань может расти в любом месте живота или таза, в том числе на яичнике, и ведет себя так же, как и во время менструального цикла.

В начале цикла ткань растет в ответ на гормоны в организме.

Как только начинается менструация, ткань также начинает отслаиваться и отслаиваться, как и слизистая оболочка матки. Это может вызвать внутреннее кровотечение, рубцевание ткани и сильную боль в животе или тазу.

Лечение

Лечение эндометриоза может быть медикаментозным или хирургическим, в зависимости от степени тяжести. Эндометриоз неизлечим, но женщины могут справиться с ним с помощью обезболивающих, гормональных препаратов и хирургического вмешательства.

5. Киста яичника

Поделиться на PinterestВ яичнике женщины может вырасти киста. Симптомы могут включать вздутие живота, боль и изменения менструального цикла.

Киста яичника - это заполненный жидкостью мешок, который растет на яичнике женщины. Кисты яичников очень распространены и в большинстве случаев не вызывают никаких симптомов.

Однако большая или разорванная киста может вызывать множество симптомов, в том числе:

  • боль
  • вздутие живота
  • изменения менструального цикла
  • частые позывы к мочеиспусканию
  • ощущение полноты
  • общий дискомфорт

Большинство кисты доброкачественные (незлокачественные), но в очень редких случаях они могут быть злокачественными.

Лечение

Если киста яичника небольшого размера, рекомендуемым лечением может быть наблюдение и ожидание, чтобы увидеть, исчезнет ли она.

Некоторые врачи прописывают противозачаточные таблетки, чтобы уменьшить кисту. Если киста очень большая, может потребоваться операция по удалению кисты.

6. Синдром остаточного яичника

Синдром остаточного яичника встречается только у женщин, которым хирургическим путем удалили яичники и фаллопиевы трубы.

Если какая-либо ткань яичника остается в тазу, она может продолжать реагировать на гормоны и вырабатывать их.

Это может вызвать боль, которая бывает постоянной или приходит и уходит.Женщины с синдромом остаточного яичника также могут испытывать боль во время секса, мочеиспускания или дефекации.

Лечение

Женщине с синдромом остаточного яичника могут потребоваться лекарства или лучевая терапия для разрушения оставшейся ткани яичника. Это уменьшит выработку гормонов оставшейся тканью.

7. Реферируемая боль

Возможно, что заболевание другого органа может вызвать боль, которая ощущается так, как будто исходит из яичников.Они могут включать аппендицит, внематочную беременность, камни в почках, запор или беременность на ранних сроках.

Лечение

Врачу сначала необходимо определить причину боли, а затем подобрать оптимальный курс лечения.

Это может означать операцию по удалению аппендикса или внематочную беременность, слабительные для облегчения запора или обезболивание до тех пор, пока камень в почках не пройдет.

Каждый раз, когда у женщины возникает необычная боль в тазу, ей следует обратиться к врачу.Врач сможет провести обследование органов малого таза или назначить дополнительные диагностические тесты, чтобы выяснить источник боли.

Осложнения, связанные с болью в яичниках, зависят от того, что вызывает дискомфорт.

Например, нет никаких осложнений со здоровьем или долгосрочных проблем, связанных с Mittelschmerz, но разрыв аппендикса может быть опасным для жизни, если не лечить быстро.

Невыполненный перекрут яичника может привести к гибели яичника, потере фертильности и даже серьезной инфекции или смерти.Боль, связанная с перекрутом яичника, обычно очень сильная и побуждает женщину обратиться за неотложной медицинской помощью.

Эндометриоз или инфекции, такие как ВЗОМТ, требуют лечения, чтобы они не вызывали других долгосрочных проблем со здоровьем, таких как бесплодие.

Аппендицит или разрыв кисты яичника могут вызвать инфекцию или рубцевание в тазу, и даже могут быть опасными для жизни, если их не лечить.

Особенно важно немедленно обратиться за медицинской помощью, если боль внезапно стала очень сильной или сопровождается другими симптомами, такими как:

  • тошнота
  • рвота
  • лихорадка
  • вагинальное кровотечение

Очень сильная боль должна быстро пройти обследование, что может означать обращение в отделение неотложной помощи.

.

Что значит различать функцию?

Precalculus
Наука
  • Анатомия и физиология
  • Астрономия
  • Астрофизика
  • Биология
  • Химия
  • наука о планете Земля
  • Наука об окружающей среде
  • Органическая химия
  • Физика
Математика
  • Алгебра
  • Исчисление
  • Геометрия
  • Предалгебра
  • Precalculus
  • Статистика
.

Определение дифференцированной инструкции | Edutopia

Обновлено 01/2014

Когда я планирую урок с учителями, вне пределов слышимости их коллег-учителей и их директоров, я не могу сказать вам, как часто меня спрашивают, "как именно это выглядит?" когда речь идет о дифференцированном обучении.

В мире образования о дифференцированном обучении много говорят как о политике или как о решении, но преподаватели редко получают возможность засучить рукава и поговорить о том, как это выглядит на практике.

Определение начинается со следующего: Равное образование означает, что не все учащиеся получают одинаковое образование, но все учащиеся получают то, что им нужно. Подходить ко всем ученикам одинаково с академической точки зрения не получится. Мы должны начать с того места, где находится каждый ребенок в процессе обучения, чтобы достоверно удовлетворить его академические потребности и помочь ему расти. Я знаю, что в классе полно детей, находящихся на разных этапах обучения, это определенно звучит ошеломляюще. Итак, я хотел бы предложить с чего начать и привести несколько примеров.

Начни со студента

Если ребенок в вашем классе действительно борется с чтением, письмом, организацией, тайм-менеджментом, социальными навыками или всем вышеперечисленным, первым делом нужно узнать как можно больше о его образовательной истории и обо всем остальном. Это включает в себя изучение ее интересов, культурного происхождения, стиля обучения и кое-что о ее семейной жизни (самая младшая? Приемная семья? Семья с одним родителем?)

Дело в том, что мы направляем большее количество наших учеников в общеобразовательные классы, которые 15 лет назад, возможно, вместо этого были переведены в класс специального образования.Это хорошие новости во многих смыслах, но они усложняют работу учителя. Это также одна из причин, почему дифференцированное обучение стало такой горячей темой.

Несколько лет назад на одном из общеобразовательных языковых курсов по искусству, которые я вел, 8 из 34 учащихся имели индивидуальную образовательную программу (IEP). Когда у ребенка есть IEP, требуется, чтобы все учителя обеспечивали приспособления и изменения к заданиям и инструкциям для этого ученика. Кстати о подавленном.Я определенно был, мягко говоря.

Итак, я узнал. Я провел много времени на конференциях, просматривая файлы студентов. Удивительно, что вы можете узнать о ребенке, сделав это. Например, у меня был ученик с непонятным поведением, когда я узнал, что он страдает шизофренией. Как я узнал? Смотрю на его файл. После получения этой информации я стал для него лучшим учителем. Конечно, у него был IEP, и кто-то должен был сказать мне об этом в начале года, но мы все знаем, как вещи - и дети - проваливаются сквозь трещины в крупных государственных школах в огромных школьных округах.

Пример класса

Если поставить задание, задачу или цель для одного ученика, отличного от остального класса, значит встретить этого ребенка там, где он находится на своем пути обучения. Ничего страшного, вам не нужно чувствовать себя плохо или чувствовать себя несправедливым или снижать планку. Вы учитель ребенка и проводите с ним достаточно времени, чтобы понять, что ему нужно. И помните, равенство - это удовлетворение потребностей человека.

Вот пример из моего обучения:

Это уроки искусств в средней школе, и ученики читают роман.Ежедневная цель - практиковать умение делать выводы и применять этот навык. Они пишут небольшое эссе, в котором предсказывают, что будет делать персонаж Крукс из « О мышах и людях » Стейнбека. Они должны извлечь текстовые свидетельства из книги, чтобы подтвердить свои предположения и утверждения.

Но Диана сидит там расстроенная. Она борется с концепцией вывода, отчасти потому, что она читает ниже своего уровня. Зная это о ее способностях к чтению и других проблемах, обозначенных в ее IEP, ожидаю ли я, что она продолжит курс, или я признаю, что успех для нее с этим заданием в его нынешнем виде маловероятен? Я решаю дать Диане задание перечислить пять прилагательных для описания персонажа Крукса.Она должна найти одну цитату персонажа в книге, чтобы подтвердить одно или несколько слов, которые она выбрала. У этих двух заданий есть общие черты, но достаточно разные, чтобы обеспечить ей более высокую вероятность успеха - и обучения - для нее.

Вопрос справедливости

Дифференцированное обучение для Дианы и других учащихся, испытывающих трудности, может означать предоставление раздаточного материала с началом предложения или графического органайзера, чтобы помочь им конструировать смысл. Это может означать предоставление дополнительного времени для выполнения задания, повторное указание, сокращение продолжительности задания или предложение альтернативных заданий или проектов в целом.Вы также можете предоставить учащимся, испытывающим трудности, с выровненным текстом - менее сложным для чтения, содержащим то же содержание.

(Для более дифференцированных идей обучения и примеров из классной комнаты ознакомьтесь с этим групповым обсуждением Edutopia по этой теме.)

Планирую ли я заранее варианты задания? Не всегда, но когда я достаточно хорошо знаю своих учеников, испытывающих трудности, и их проблемы, чтобы предсказать им предстоящие столкновения, я готов.

Один способ быть готовым? Создавайте папки с файлами, заполненные различными графическими органайзерами, наглядными пособиями и начальными предложениями для разных типов мышления (причины и следствия, хронологические, сравнения и сопоставления, и многие другие).Вы можете быстро вытащить одну из них в крайнем случае. Если учащийся выполняет дифференцированное задание в оставшееся время, оцените, было ли это слишком легко, и добавьте шаг. Если дифференцированное задание слишком сложно, разбейте инструкции еще больше, дайте им время с вами один на один или удалите шаг.

Я слышал, как учителя говорят, что делать задание менее трудным для одного ученика несправедливо по отношению к другим. Но я спрашиваю: вопрос в том, что справедливо или что правильно?

Как вы дифференцируете обучение в зависимости от класса и содержания преподавания? Мы с нетерпением ждем вашего ответа!

.

Что значит быть этичным?

  • НАЧНИТЕ СВОЙ БИЗНЕС

    • БИЗНЕС-ИДЕИ

    • БИЗНЕС-ПЛАН

    • ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    • РАЗРЕШЕНИЯ / ЛИЦЕНЗИИ

    • ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ВАШ БИЗНЕС
      • ФИНАНСИРОВАНИЕ / ФИНАНСИРОВАНИЕ

      • БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

      • НАЛОГИ

      • ЗАРПЛАТА / РАСХОДЫ

    • УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ
    • УПРАВЛЕНИЕ ВАШИМ БИЗНЕСОМ
    • КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
    • МАРКЕТИНГ

    • ПРОДАЖА

    • ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

    • БИЗНЕС-ИДЕИ

    • БИЗНЕС-ПЛАН

    • ЮРИДИЧЕСКИЕ

    • РАЗРЕШЕНИЯ / ЛИЦЕНЗИИ

    • ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

    • ФИНАНСИРОВАНИЕ

    • ОФИС БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

    • НАЛОГИ

    • ЗАРПЛАТА / РАСХОДЫ

    • БИЗНЕС-ОПЕРАЦИИ

    • УПРАВЛЕНИЕ

    • КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ
    • 000
    • 00
    • 00
    • 00
  • Поделиться

    Поделиться

.

Смотрите также